понедельник, 16 ноября 2009 г.

модульная система обучения студентов

Тема: расчет стоимости обучения студента


Что такое память?


Хорошая ли у Вас память? Не память компьютера, а у Вас. Не спешите говорить, что память — это неактуально, если есть компьютер. Действительно, цифровые технологии делают все большее количество человеческих способностей неважными. Не будет ли неактуальным человечество в обозримом будущем?


А пока еще интеллект человека не потерял актуальности. Память — одна из составляющих интеллекта. Как правило, под словом “память” предполагают способность человека быстро запоминать сведения. Но существует много других форм памяти. У каждого человека разные виды памяти развиты неравномерно; это определяет профиль личности, профессиональные склонности.


Осязательная память, обычно сильно развитая у людей с плохим зрением, бывает и у людей с нормальным зрением. Память запахов имеет свои особенности. Обычно человек не способен воспроизвести в памяти запах, подобно тому, как воспроизводит звуковой или зрительный образ.


Подробнее — реферати на тему


Но человек с высокой точностью отличает знакомый запах. Причем часто своеобразный запах, связанный с какими-то то событиями, вызывает в памяти яркие зрительные и звуковые образы.


Хорошо развита образная память у людей, имеющим способности к искусству. Когда им не удается реализовать себя в искусстве профессионально, они все равно проявляют свой талант в повседневной жизни.


Эмоциональная память является мерой артистизма человека. Чтобы изобразить горе, радость, любовь, нужно ясно и отчетливо вспомнить личные чувства. Не все люди обладают эмоциональной памятью в равной степени. Многие полагают, что эмоциональная память — это свойство, присущее скорее женщинам, чем мужчинам.


Это представление имеет связь с принятыми стереотипами поведения: мужчины должны проявлять сдержанность во внешнем проявлении чувств, даже если у их эмоциональная память сильна. Примеры мужчин с хорошей эмоциональной памятью — хорошие поэты и писатели. Можно перечислять их прямо по учебнику: Пушкин, Гоголь, Тургенев, Набоков, Есенин…


Поговорим, наконец, о словесно-логической памяти. Именно эта память востребована в процессе школьного и университетского обучения. Отличники учебы — это те, кто имеет хорошую словесно-логическую память. Увы, обычно, совершенствование этого вида памяти не связано с развитием прочих видов памяти, играющих для человека не менее важную роль. Двигательная, эмоциональная, образная память — зачастую только помеха школьной дисциплине. Развитие всех видов памяти — забота самих учеников, не ждите милостей от школьной программы. Пойте, тренируйтесь, ремонтируйте мотоциклы и вообще развивайте личность.


Так какая именно у Вас память?


Новое в математике: нечеткая логика.


Так называется раздел математики, появившийся в последнее время. Может ли быть нечеткой логика, и зачем это нужно? Шерлок Холмс, пожалуй, не одобрил бы такое название. Но в процессе развивающейся автоматизации, возлагая на машины все новые из своих видов деятельности, ученые поняли, что классический автомат пригодна для весьма ограниченного круга задач.


Подробнее — рготупс г смоленск


Рассмотрим пример — программы шахматной игры. Когда над ними начали работать (это было в 60-е годы), то все непрограммисты удивлялись, как железный ящик — ЭВМ — различит и будет двигать фигуры на доске. Программистам было смешно. О таких действиях ЭВМ в те времена речи просто не шло.


А если бы была поставлена такая задача, на том уровне техники она не имела средств решения. Переставлять фигуры сложно — требует значительно больше ресурсов, чем запрограммировать тактику шахматной игры. Это может показаться парадоксом, поскольку мощного интеллекта живых существ не представляет сложности распознавать образы и манипулировать предметами.


В арсенале нечеткой логики имеются средства для работы с объектами, чьи свойства выражены не вполне определенно. “Довольно большой”, “почти квадратный”, “скорее близко, чем далеко” — эти понятия в аппарате нечеткой логики имеют формально-математические представления. Для этого свойство объекта представляется не в терминах “да” и “нет”, а в процентах или долях. “Красивый на 75%” — примерно иаким образом может быть определено одно из свойств объекта.


Определенным образом обработав набор свойств, можно определить, относится ли объект к тому или иному классу. Ответ тоже может быть нечетким. К примеру, “объект является кошкой с точностью 76%”. Примерно так и человек в сумерках приглядывается и слушает шорохи: что там, дерево или призрак?


Подробнее — общеобразовательные школы москвы


Аппарат нечеткой логики использовали при создании программ по распознаванию отсканированного текста (в том числе рукописного); при создании устройств, идентифицирующих предметы, лица, географические объекты. Благодаря новому математическому аппарату искусственный интеллект приобрел, кроме классической логики, еще и некоторые элементы образной памяти.


Проблемы выбора при наличии искаженной и неполной информации решаются на основе интуиции и эмоций. Правильно ли это? Не лучше ли сперва узнать достоверную информацию, а потом сделать логический вывод? Увы, в реальной жизни это невозможно. Полная информация слишком велика, требует слишком большого времени для логической обработки.


Стремиться все сделать логично и вполне обоснованно — это означает постоянно запаздывать с решениями и не решаться ни на что. Полностью отдаваться эмоциям опасно, слушать “внутренний голос” — необходимо. Если какое-то решение вызывает тоску и отвращение, следует пересмотреть исходные данные: правильно ли выбрано направление?

Комментариев нет:

Отправить комментарий