пятница, 20 ноября 2009 г.

Счетчику Рунета: что они дают?

Счетчику Рунета: что они дают?


Счетчики, фиксирующие число пользователей, приходящих на тот или иной сайт, являются настоящими старожилами Интернет, «появившись на свет» едва ли не на самой заре его возникновения. И это нетрудно объяснит. С одной стороны, такой сервис необходим был сайтостроителям, которых интересовала какого рода пользователи формируют постоянную аудиторию их сайтов. С другой стороны счетчики сразу же заинтересовали первых пионеров рекламы в Интернет, рассчитывавших таким нетрадиционным способом найти новых покупателей их товаров и услуг. Еще одним стимулом к появлению счетчиков стало появление в Интернет аналогичных по своей тематике ресурсов, конкурирующих между собой и стремящихся быть более интересными и, следовательно, привлекательными для потенциальной аудитории.


Возникнув, счетчики, в соответствии с логикой развития Сети, стимулировали появление рейтингов, сравнивавших «достижения» сайтов из одних тематических ниш друг с другом. Одним из очевидных показателей хорошего рейтинга того или иного сайта является его хорошая посещаемость.


Счетчик, как правило, состоит из двух частей. Первая часть размещается на сайта-участников рейтинга в виде кода, помогающего собирать всю текущую статистику ресурса. Ко второй части счетчика традиционно относят движок, анализирующий исходные «лог-файлы» и представляющий конечную информацию по необходимым запрашиваемым параметрам. Такого рода отчеты представляют интерес как для владельцев сайтов, заинтересованы поддерживать и развивать их на основе точных знаний об их аудитории, так и рекламодателей, которым важен рекламный потенциал тех или иных сайтов.


К самым известным счетчикам следует отнести:.


- счетчик Яндекс.Метрика, являющийся невидимым и способным поставлять заказчикам информацию, как о важнейших параметрах аудитории того или иного сайта, так и о перемещениях пользователей по этому сайту, рекламном трафике и других очень полезных вещах.


- счётчик Google Analytics, созданный известной американской компанией Google, способный осуществлять полноценный анализ аудитории сайтов и переходов между ними. Этот счетчик привлекателен для пользователей тем, что не требует, в отличие от других аналогичных счетчиков, обязательного размещения своего баннера на всех страницах сайта.


- старейший счетчик русскоязычного сегмента Сети — Rambler, являющийся еще и популярным ресурсом рейтингования сайтов на русском языке. Счетчик Rambler ценится пользователями уже за то, что за долгие годы своего существования сумел добиться репутации одного из наиболее объективных в системе аудита Сети, но в плане полноты информации он, все же, уступает конкурентам.


Наиболее продвинутыми счетчиками Рунета, которые не уступают по своим характеристикам никому в мире, являются счетчики компании LiveInternet.ru и Spylog. Главным конкурентным преимуществом этих счетчиков является то, что, предоставляя возможности получения т.н. глобальной статистики, они способны генерировать сотни отчетов, большая часть информации которых является исключительно ценной, так как дает возможность не только судить о том, на какие страницы чаще всего приходят посетители за определенный период, но и откуда, по каким запросам, через какие поисковые системы. В этом году весьма популярным и востребованным из семейства отчетов счетчика LiveInternet, стал отчет, задающий рейтинг сайтов по конкретным запросам пользователей к тем или ным поисковым системам, позволяющий сделать продвижение самих сайтов, а также товаров и услуг пользователей значительно более эффективным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий