понедельник, 30 ноября 2009 г.

Вошедший звук

Вошедший звук


Когда цифровой звук только-только появился, почти никто и представить себе не мог, какую популярность он приобретет. Сначала mp3-шки скачивали в основном админы, чтобы с помощью любимой музыки скрасить долгие часы пребывания за компьютером. Но спустя некоторое время музыка, загнанная в цифру, появилась почти на каждом компьютере. Быстро качается, занимает немного места, легко передается с одной машины на другую — почему бы ей не быть популярной? Но формат MP3 перестал быть исключительно компьютерным явлением. Меломаны со стажем, которые еще недавно крутили носами только при одном упоминании о нем, сегодня обзавелись проигрывателями, которые воспринимают и MP3-шки.


Не скрою, и я долгое время относился к формату MP3 с долей скептицизма. Мне цифровой звук казался каким-то булькающим, лишенным той чистоты, к которой я привык на компакт-диске. Я бы, наверное, так никогда и не открыл для себя преимущества этого формата, если бы не собрался покупать стационарный проигрыватель аудиодисков. Походив по магазинам и изучив прайсы, я с ужасом понял, что само понятие «стационарный CD-проигрыватель» ушло в прошлое. Сегодня вы не найдете в прайсах старых добрых стационарников (разве что завалялись со старого завоза). Практически все известные фирмы перешли на производство проигрывателей, которые наряду с аудиодисками способны воспроизводить разные цифровые форматы аудио.


Он мне не нравится, нравится, нравится…


Сначала мне это очень не понравилось. Я ведь рассчитывал заплатить за качественный звук, а мне за те же деньги пытаются всучить еще вагон и маленькую тележку, т.е. проигрыватель DVD, MP3 и иже с ними. Однако, оценив сложившуюся ситуацию, я понял, что отстать от времени не могу, как бы мне этого не хотелось :-). Я принялся изучать обзоры в Интернете, просмотрел несколько журналов и остановил свой выбор на DVD-проигрывателе… Стоп! Фирму я называть не буду, чтобы уважаемые читатели не подумали, что я занимаюсь скрытой рекламой. Тем более, что фирма ко всему, что со мной произошло впоследствии, никакого отношения не имеет. Скажу только, что компания эта очень известна и очень мною уважаема. Назовем ее… ну, скажем, «Лялясоник».


Выбранная модель плеера мне понравилась тем, что во всех тестах выходила на первое место по качеству звука на аудиодисках, в то время как по воспроизведению DVD уступала аналогичным аппаратам конкурирующих фирм.


Когда я принял окончательное решение приобрести плеер, сразу возник вопрос, где же его купить. Мне не хотелось снова ходить по магазинам, как я это делал, когда пытался подыскать модель стационарного CD-проигрывателя, тем более, что теперь я уже точно знал, что мне нужно. Поэтому я взял последний номер одного из уважаемых мной специализированных журналов и позвонил по рекламному объявлению. Оно сообщало о том, что фирма занимается исключительно поставками «Лялясоник», не скрою, это мне очень понравилось. Однако намеченной модели у них почему-то не оказалось. Тогда я позвонил в другой магазин, который тоже носил гордое имя торговой марки, известной во всем мире. Плеер у них был, причем, в двух цветовых исполнениях — черном и metallic. Цена, названная по телефону, меня тоже вполне устраивала — 830 грн.

Комментариев нет:

Отправить комментарий