вторник, 10 ноября 2009 г.

Стихи и правила стихосложения

Стихи и правила стихосложения


Обнаружила на днях на одном сайте советы по написанию стихов. И решила я почитать, что же там за теория? Прочитала я отрывок этого текста, рассказывающего, как использовать рифмы, как их подбирать и какие они бывают… И я была сильно поражена… Неужели, чтобы писать стихи нужно использовать так много правил?


Я пишу стихи уже давно, не зная этих правил! Да и зачем мне теория, я пишу то, что чувствую и нужные слова сами находятся. Да, вероятно, мои стихотворения не выдержат критики этих правил…


А если, все же соблюдать правила и создавать стихи по теории, то какая от этого радость? Мне достаточно правил и в других сферах жизни, а мои стихотворения рождаются под влиянием чувств.


Стихи, написанные от сердца, хранят в себе голос идущий из души писателя. И когда, человек, глубоко чувствующий, хочет писать стихи, ему не нужна теория.


Я восхищаюсь стихами великих авторов, таких, как Пушкин, Фет, Ахматова, Асадов, Мандельштам и др, страсть к поэзии у меня со детства.


Я сделала сайт, на котором я опубликовала свои стихи. На моем сайте Вы можете найти стихи о жизни, стихи о любви, стихи о счастье, красивые и добрые стихи… На моем сайте опубликованы стихи, которые написаны мной в разные года. Мои стихотворения очень разные, они изменяются вместе со мной и моими жизненными убеждениями. В настоящее время я стремлюсь вкладывать в свои стихи больше оптимизма и доброты, хотя раньше меня вдохновляли грусть и страдания.


Для кого нужны правила написания стихов?


Конечно, я не призываю отметать все правила, просто я убеждена, что поэту, который читал различные стихи, вовсе не обязательно знать правила, ведь мы слышим, как звучат стихи великих поэтов и пишем стремясь добиться хорошего звучания. Правила стихосложения вероятно нужны литераторам и критикам, анализирующим произведения, но не умеющим прочувствовать стихотворения, жюри, которое должно назначать победителей конкурсов, потому что личное восприятие человеком поэзии может быть субъективно. И конечно, правила необходимы людям, которые хотят сочинять стихотворения, но не умеют их чувствовать.


Ольга Партала – сайт versos.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий