воскресенье, 15 ноября 2009 г.

драмтеатр г ульяновск

Тема: мегафон липецк


История оркестра


Даже беря во внимание то, что в наше время один музыкант при поддержке компьютера может выуживать звуки. Воспроизводимые целым оркестром, ничего не может заворожить, как “живой” оркестр.


Древними греками словом “оркестр” именовалась площадка возде сцены, где выступали танцоры и музыканты. В реальное время оркестром именуется большая группа музыкантов, которые играют музыку на медных, струнных и деревянных духовых инструментах, при помощи ударных инструментов.


На заре оперы, в ХVlll веке, композиторы применяли для сопровождения певца любые имевшиеся в те периоды инструменты, а уже примерно со второй половины века упорядочился как состав оркестров, так и входящих в него групп.


Многие известные тогда инструменты исчезли из оркестров. В то же время мастерство изготовителей инструментов возрастало, и улучшалось их качество. Техника игры становилась разнообразнее, а звучание любого инструмента богаче.


В начале девятнадцатого столетия благодаря композиторам Моцарту, Бетховену и Гайдну было доведено до безупречности искусство соединения звуков разных инструментов, а состав симфонического оркестра устоялся окончательно.


Инструменты не поменялись почти в течении целого столетия, но за счет увеличения числа инструментов, необходимых для игры, преображалось количество музыкантов в оркестре.


Подробнее — выборы зеленодольск


С течением оркестры разрастались еще больше и по той причине, что была отмечена нужда в увеличении громкости — чтобы оркестр могли расслышать посетители гигантского концертного зала.


В оркестрах превалируют струнные инструменты, составляющие две трети всех инструментов. В свою очередь, среди струнных инструментов преобладают скрипки. Ядром симфонического оркестра считаются виолончели, скрипки, контрабасы и альты, а их исполнение, соответственно — ядром музыки.


основной фигурой в таком оркестре считается музыкант, который играет на первой скрипке — его поддерживают другие музыканты, и он ведет весь оркестр за собой.


Нередко скрипка и виолончель не только ведут основные партии в симфонических произведениях, но и выступают сольно. Их удивительное звучание, которое слегка напоминает человеческий голос, истолковывается возможностью удерживать одну ноту довольно продолжительно, при этом ослабляя или усиливая тон.


Подробнее — ульяновский драмтеатр репертуар


Духовые инструменты делятся на деревянные и медные. До недавних пор деревянные духовые инструменты изготавливали из дерева на самом деле, но со временем флейты сталь иметь металлические детали, а в изготовлении кларнетов используется продукт вулканизации резины — эбонит.


В процессе выступления на духовом инструменте музыкант выдаёт самые разнообразные ноты, открывая и закрывая отверстия на его стволе с использованием специальных клапанов или конкретно клапанов. За счет того, что при этом изменяется длина самой трубки, и изменяется звук.


Деревянные духовые инструменты известны еще с древности, и каких только форм и диаметров и объёмов они не были. Но духовые инструменты, которые вошли в оркестр, были созданы уже позднее — в семнадцатом и XVlll веках. Моцарт и Бетховен писали свои произведения для оркестров, в которых были два фагота, два гобоя, две флейты, и два кларнета. Позже, уже в девятнадцатом веке в оркестр были внедрены дополнительные деревянные духовые инструменты яркого выразительного звучания.


Подробнее — курсы липецк


Фортепиано, обычно, в состав оркестра не включено, но для него как писали, так и пишут музыку многие композиторы. Фортепиано стоит в ровень со скрипкой в варианте сольного инструмента. Неспроста композиторы Лист, Шопен и Бетховен параллельно были выдающимися пианистами.


Клавесин был центральным клавишным инструментом вплоть до XVlll столетия. Во время нажатия на его клавиши плектр защипывал и заставлял его струны звучать. Зародившееся в начале XlX века пианино действовало по тому же принципу, но с тем различием, что струны звенели от ударов покрытых войлоком молоточков. Как раз благодаря педалям и этой технике, которые удлиняют ноты, а также делают глуше или звонче, фортепиано приобрело выразительные возможности. Благодаря этому, а также обширному диапазону и плавному переходу от звука к звуку, фортепиано мало-помалу вытеснило клавесин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий